Традиции ингушей на свадьбе

Войти

Если у вас не работает один из способов авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке

Сегодня — халяль, завтра — харам. Часть 2. » Кулг лацар» на ингушской свадьбе.

Есть такой момент на ингушских свадьбах, как — » кулг лацар » . Происходит данное харамное действо после того, как приехавшая делегация со стороны жениха к семье невесты , уладит все вопросы, получит согласие отца невесты . Вот тогда и наступает этот момент. Родственник жениха заходит в дом, отдает деньги девушке , которая помогала невесте собираться. Дальше берет за руку невесту и сажает в машину. До недавнего времени это считалось нормальным, мало кто задумывался — соответствует ли это Шариату или нет ? Так и жили мы. Но по милости АЛЛАХА наш народ начал вставать на истинный путь. И постепенно мы избавляемся от джахилийских обычаев и традиций. Как раз и брать за руку невесту- это и есть противоречащий религии ИСЛАМ обычай !
Вообще, очень трудно понять логику тех, кто оправдывает данное омерзительное действо. » Она же в перчатке » говорят ! Тогда, почему ты убьешь того, кто прикоснется к твоей жене, сестре или дочери в перчатке . Он же тоже может сказать в свое оправдание — » Ну я же в перчатке до нее дотрагивался » . С такого харама и начинается семейная жизнь. Тогда какой баракат будет в наших браках, если начало свадьбы у нас греховное ? Поймите правильно следующую мою мысль. Давайте представим что мы немусульмане. Сколько мнений иногда в защиту того или иного джахилийского обычая или традиции услышишь от некоторых наших ингушей. Это уже давно ставщей дежурной фраза : — » Так делали наши предки» ! «Это наш обычай» ! и тому подобное. Хорошо, даже если мы были бы немусульманами, где и когда у ингушей принято дотрагиваться до чужой женщины . Да хоть она будет в скафандре , где у нас такое разрешается ? Только несколько минут в день свадьбы у нас это разрешено, в тот день это- ХАЛЯЛЬ, но потом уже это — ХАРАМ.
У нас есть обычаи и традиции, которые протоворечат религии ИСЛАМ. И пока на общереспубликанском сьезде не собирутся представители и имамы всех вирдов и религиозных течений, не обсудят это, не составят список всех противоречащих нашей религии обычаев и традиций. Потом все вместе не сядут во главе с муфтием Ингушетии и по нашему республиканскому телевидению не скажут, что такие-то и такие-то обычаи и традиции нашего народа не соответствуют Шариату, что это харам, что с этого дня этого делать нельзя. Да, наши предки делали так , но наши предки не были пророками, они были обычными людьми , которые могли ощибаться. Те обычаи и традиции которые соответствуют религии остаются , делайте их и дальше. И пока этого не сделают, это все будет продолжаться, если на то будет воля АЛЛАХА.

01. Почти с самого раннего утра мы попали на ингушскую свадьбу. Свадьбы в Ингушетии, это целый обряд, связанный с многовековыми традициями, и она коренным образом отличается от наших совместных поездок в ЗАГС, и последующим пиршеством в ресторане или дома.
У ингушей принято, чтобы невеста до вечера стояла в углу главного зала, где все веселятся, и принимала подарки. Нужно стоять весь день на каблуках, присесть нельзя, стараться не есть, не пить, чтобы показать свою скромность. А вот жениху на свадьбе места вообще нет. Пока невеста в роскошном платье красуется перед многочисленными гостями, жених, согласно ингушской традиции, отмечает свой новообретенный семейный статус в компании друзей в другом месте. Правда, в последнее время некоторые пары это правило не соблюдают.

02. Редкая свадьба обходится без стрельбы. Вот и в этот раз в середине танца зазвучали выстрелы, но в этот момент музыка оборвалась, и гостей убедительно попросили не стрелять на торжестве.

03. Согласно неписаному ингушскому правилу, зятю не стоит общаться с родителями своей жены. Вообще никогда. Обходить тестя и тещу стороной предписывается крайне строго: молодые люди иногда буквально прячутся от родственников супруги, боясь любой случайной встречи.
У ингушей мужу нельзя видеться ни с матерью, ни с отцом жены. Даже если где-нибудь на рынке случайно увидятся, делают вид, что не узнали друг друга. Потому что, считается что это некрасиво для зятя. Я пытался найти корни этого обычая, но так и не смог. А местные говорили, что, мол «всегда так было».

05. Ингушская свадьба всегда безалкогольная. Столы ломятся от еды и закусок, но выпить можно лишь сок или минеральную воду. Такие обычаи, я считаю просто прекрасны. Нет пьяных гостей и пьяных драк, все веселятся не от алкогольных возлияний, а от искренней радости за жениха и невесту.

06. Почетные гости ингушской свадьбы — аксакалы. При их появлении и уходе все обязательно встают, молодежь в их присутствии старается молчать и не встревать в разговор, вообще уважение к старшим — отличительная особенность ингушей.

07. Мы с главой Назрани (справа) Алиханом Тумгоевым в доме у отца невесты.

08. И тут столы ломятся от закусок, но нет ни грамма алкоголя!

09. «Погуляв» таким образом на свадьбе, мы отправляемся в Магас. Обращаем внимание на приятные мелочи, среди которых, однако удобно жить. Вот просто шахматный стол на улице Магаса.

10. Интересные по дизайну, и удобные скамейки на улице.

11. Домик для бездомных кошек! Величие и моральный прогресс нации можно измерить тем, как эта нация относится к животным. Эти слова Махатмы Ганди, как нельзя точно отражают моральный прогресс небольшой, но гордой и красивой Ингушетии.

12. Кошкам — домики, а человеку — зарядка для его девайсов сегодня так же важна. Подходи, заряжай и иди дальше! Никто с тебя не попросит за это ни копейки!

13. Тоже вроде бы мелочь, но мелочь полезная.

14. В общем наши похождения по Ингушетии продолжаются. Сейчас мы собираемся посетить Башню Согласия, потом съездим в Назрань на рынок — купим подарочки друзьям и родным, а потом нас ждут в мэрии Назрани для продолжения разговора и создании в Ингушетии службы квартальных инспекторов.

Свадьба – это тот праздник, который у каждого народа празднуется по-своему, со своими традициями и обычаями, но суть праздника в принципе одна, хотя иногда имеются и такие интересные и даже необычные моменты что нам это в невдомек. Давайте на примере рассмотрим ингушскую свадьбу с ее обычаями и традициями, здесь нам многое может показаться интересным и даже необычным.

В Ингушетии девушка может стать невестой не каждому жениху мусульманину. Весь ингушский народ весьма трепетно относятся национальной идентичности, так, например, они не могут связать свои судьбы не только с народом другой национальности, но даже не со всеми представителями мусульман, кавказцами — дагестанцами или чеченцами. Несмотря при этом на то что нравы, вера, традиции и язык очень схожи. Такие союзы у ингушского народа не приветствуются и нежелательны. Родственники к таким бракам редко, когда относятся нормально. Конечно парень еще как-то может жениться на девушке не своей национальности, но девушка-ингушка – нет. Сенсацией будет считаться даже. Если ингушка выйдет замуж за чеченца. Истина еще и в том, что ингушский брак состоится только если инициатива будет идти от старшего поколения, а именно от родителей. Которые и принимают решение о свадьбе, считается, что родители выбирают для своих детей наиболее подходящую половинку. При этом очень сильно и внимательно относятся к репутации и знатность семьи, с которой собираются роднится. Жениху и невесте остается по обычаям только подчинится.

По главным критериям в выборе невесты смотрят на мать невесты, а если выбирают жениха, то смотреть на его отца.

Если, например, у чеченцев невеста в день свадьбы должна по обычаям сидеть в отдельной комнате, и только один раз ее выводят чтобы показать гостям, то в ингушской свадьбе все несколько иначе. Невеста весь день на протяжении своей свадьбы должна стоять в углу главного зала, она принимает подарки, а все веселятся. Более того присесть нельзя, и при этом чтобы показать свою скромность нужно стараться не есть и не пить.

Что касается свадебного наряда ингушской невесты, то оно должно быть в национальном стиле, хотя никто не запрещает одевать девушке платье по ее вкусу, но только желательно чтобы оно было скромным и закрытым.

С невестой на ингушской свадьбе все понятно более-менее, а вот жениха на свадьбе можно вообще не увидеть, и не потому что он тоже где-то должен сидеть в отдельной комнате, а потому что он этот день отмечает в компании своих друзей в совершенно ином месте. Но стоит отметить, что некоторые современные молодожены эту традиции не соблюдают.

Есть еще одна удивительная традиция в ингушских свадьбах, точнее уже в жизни молодоженов. По их неписанным правилам зять никогда не должен видеться и общаться с родителями своей жены. Тестя и тещу зять всегда должен обходить стороной, чтобы избежать случайной встречи они даже прячутся от родственников.

Корреспондент «Вокруг света» отправилась в Ингушетию, чтобы побродить среди каменных боевых башен, защищавших горцев от врагов и поближе познакомиться с местной культурой.

Маленький регион с большим гостеприимством

Ингушетия — самый маленький российский регион, не считая городов федерального значения. Расстояние между границами Ингушетии с севера на юг составляет 144 километра, а с востока на запад — всего 72 км. Пересечь республику даже по местным серпантинам можно за несколько часов.

В республике сохранилось около 1500 старинных башен, часть которых объединена в популярные среди туристов башенные комплексы. Каменные башни стоят по всей территории республики, и нет ни одной башни, с которой не было бы видно другую.

Как и везде на Кавказе, ингуши чтят традиции своего народа. Одна из главных — гостеприимство. В каждом доме есть комната для гостя, а в селах для гостей часто строят отдельный дом рядом с хозяйским. Там никто не живет, но всё готово на случай внезапного визита. Это древний закон: даже в башнях изначально один этаж отводился для гостей.

По «закону трех суток», гостя должны обхаживать и ничем не утруждать. В это время хозяин даже не имеет права узнать цель визита в свои края. Законы гостеприимства распространяются и на врагов рода. В прошлом ингуши защищали гостей от врагов, которые могли потребовать их выдачи для свершения мести.

Башни с историей

Наше знакомство с древними достопримечательностями Ингушетии началось с башенного комплекса Эрзи (в переводе с ингушского — «Орел»). Он включает в себя девять боевых башен высотой до 30 метров, две полубоевые и 47 жилых башен, опоясанных каменными оборонительными стенами. В начале 2000-х годов здесь было наводнение, многие жители потеряли дома, но буквально за три месяца построили рядом с Эрзи новое село.

19 июля 2017

Неприятным инцидентом закончилась рядовая свадьба в Ингушетии ранее в этом месяце. Друг жениха на съемку видеокамеры облил невесту спиртным, объясняя это древней традицией подшучивать над снохой. После того, как этот поступок был жестко раскритикован главой Ингушетии, в отставку с поста главы администрации села подал отец мужчины.

Видео со случаем на свадьбе, где друг жениха прилюдно унижает невесту, вынуждая ее стоять на месте, когда он обливает виски ее голову, быстро распространилось как вирус. После испытания, женщина падает в обморок.

Многие ингуши в соцсетях гневно обсудили унижение невесты и высказались за немедленное наказание. Местному МВД пришлось выступить с заявлением, что на видео нет состава преступления и не собирается наказывать мужчину.

Зато глава Ингушетии Юнус-Бек Евекуров созвал экстренное совещание по этому поводу, где подверг резкой критике поведение молодых людей «позорящих ингушские традиции». Такие вещи, по его мнению, чреваты опасностью возникновения конфликтов между тейпами.

«Выставлять в пьяном виде свою глупость напоказ, является позором для всей семьи, да и тейпа. Такие поступки приводят к дальнейшей эскалации конфликта между фамилиями», — приводит слова Юнус-Бека Евкурова его пресс-служба.

Присутствовавшие на совещании религиозные деятели Ингушетии тоже подвергли критике действия молодого человека, облившего спиртным невесту.

Помощник-советник главы Ингушетии по вопросам религии Магомед-Хаджи Албогачиев напомнил о большой ответственности родителей за действия своих детей. «Отец обязан отвечать за действия своего ребенка, в каком бы возрасте он не был», — сказал он.

Выяснилось, что молодой человек — сын главы администрации селения Али-юрт Рашида Гагиева,который сразу же подал в отставку. Однако, глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров дал команду Совету безопасности республики начать проверку его деятельности на этой должности. Так, что вполне возможно, что за поступок сына, будет в полной мере отвечать его отец.

У вайнахов есть древняя традиция «мотт бастар», согласно которой невеста не разговаривает в первые дни с родственниками мужа. Каждый из них обязан ее «разговорить», давая взамен деньги. Вся эта процедура сопровождается шутками и колкостями в адрес невесты, проверяя ее на сдержанность и смирение.

Главным событием ежегодной Всероссийской акции «Библионочь-2022», проходящей под девизом «Про Традиции» в Государственной национальной библиотеке им. Дж.Яндиева станет заключительный этап и подведение итогов Республиканского фестиваля-конкурса ингушской культуры «ЭТНОС».

Фестиваль проходит среди команд школ республики на базе национальной и муниципальных библиотек.

В рамках фестиваля пройдут интеллектуальные игры по темам: ингушский язык, обычаи и традиции, национальный костюм, кухня и застольный этикет, башенное зодчество, нартский эпос ингушей, музыка и народные музыкальные инструменты ингушей.

Также пройдет Конкурс театрализованной мини-поставки на тему «Обычаи и традиции на ингушской свадьбе».

В программе «Библионочи» также лекция на тему национального этикета, мастер-классы по войлочному искусству и национальным ремеслам, презентация новых видеороликов проекта «Наш фольклор», конкурс на лучший национальный танец.

Партнером мероприятия выступит Комитет молодежи Республики Ингушетия.

Долгожданная и многими любимая «Ночь искусств» наступит по всей стране 4 ноября. Министерство культуры организует всероссийскую акцию уже в 11-й…

В Государственном музее краеведения им. Тугана Мальсагова открылась выставка: «Декоративно-прикладное искусство ингушей. Сплетая воедино мастерство. Традиции и современность». На выставке были…

Творческая делегация Ингушетии вернулась из Дагестана, где принимала участие в Межрегиональном фестивале патриотических программ «Белые журавли», приуроченном к столетию со…

Правительство Республики Ингушетия, Союз кинематографистов России, Министерство культуры РИ и Кинокомпания «Ингушкино» доводят до сведения жителей и гостей Республики Ингушетия,…

В этом году Кинофестиваль проходит уже в девятый раз и покажет на своих площадках фильмы из 28 стран, среди которых:…

Дочь Михаила Гуцериева Софья вышла замуж за Ингора Патиева. Торжество стало одним из самых ярких событий уходящего года. Мы узнали детали роскошной свадьбы.

Софья Гуцериева Фото: Даниил Никулин

«Традиционно национальные свадьбы, такие, как эта, проходят в два этапа, — рассказывает организатор торжества Ксения Афанасьева. Первый — проводы невесты. То, что происходит утром, когда невеста выезжает из своего дома на свадьбу к жениху. Где ее все ждут: гости, мама жениха. Мы организовали второе мероприятие».

– В чем заключалась уникальность свадьбы Софьи и Ингора?

– Свадьба проходила в Гостином Дворе и носила название «Атлантида». К нам приехала Софья в сопровождении родного брата жениха, он привез ее к нам. Уже там мы — организаторы и женщины со стороны невесты, по традиции, встречали ее и провожали в зал.

Фото: Даниил Никулин

– Сколько было гостей?

– Порядка 350. Они уже сидели в зале и ждали появления Софьи. Это был самый долгожданный и красивый момент свадьбы, когда гости ждут: какой же выйдет невеста? Какое у неё платье? Ее же никто никогда не видел до этого момента. В зал к гостям Софью завёл брат жениха. Платье невесты было роскошным, его придумывал Elie Saab — знаменитый модельер. Он создал платье для Софьи в единственном экземпляре: оно ручной работы, роскошная вышивка, 4 метра фата и 4 метра шлейф у данного наряда. Платье было единственное в своём роде, его шили около 3 месяцев.

– Кто к вам обратился за помощью в организации свадьбы?

– Жених! Софья только в момент торжества увидела, что для неё приготовили — семья жениха Ингора Патиева и он сам.

Ингор Патиев Фото: Даниил Никулин

– Почему Атлантида?

– Такую концепцию выбрал Ингор. Когда он к нам пришёл, сказал, что очень хочет необычное торжество. Чтобы масштаб свадьбы был сравним с «Евровидением».

Когда мы начали подбирать площадку, то поняли, что для такой большой и масштабной свадьбы единственным местом может быть только Гостиный Двор. Это была огромная площадь — более 12 тысяч квадратных метров! В течение 7 дней мы ее подготавливали к торжеству.

У нас было несколько тонн декораций, 12 фур машин, около 40 000 цветов было использовано в оформлении. У нас были в основном: орхидеи сиреневого цвета, голубые и белые гортензии, сиреневая роза, белый и голубой дельфиниум, лизиантус и глициния. Нужен был набор экзотических цветов, хорошо, что у нас было время на подготовку свадьбы. За 50 дней — успели.

Софья Гуцериева и Ингор Патиев Фото: Даниил Никулин

Это было воплощением дворца Посейдона, где и происходило торжество в честь молодожёнов. Во дворце было все: арки, колонны, огромная люстра, зеркальный пол, масштабная сцена. Как жених просил, много профессионального звука и света. Оснащение площадки ничуть не уступало «Евровидению»! Ани Лорак сказала: «Это второе «Евровидение»! Действительно, в Москве такого ещё не было.

– Кто выступал?

– На нашей свадьбе выступала Ани Лорак, она же вместе с Владимиром Березиным были ведущими. Также пели Григорий Лепс, A’Studio и Niletto. Выступал балет «Тодес». Специально для Софьи отец жениха Магомед Патиев сочинил песню, которую исполнил Константин Крымский

Григорий Лепс Фото: Даниил Никулин

– Какие национальные традиции соблюдались на свадьбе?

– Проводы невесты из родительского дома, как я говорила вначале. Затем Софью, уже в платье, к нам в Гостиный Двор привез брат жениха.

Банкет во Дворе длился около 7 часов, по ингушской традиции был танец ловзар. Для ингушей он очень важен.

В самом начале свадьбы мама жениха Аза Патиева встречала невесту в центре зала, кормила ее мёдом, также по ингушской традиции, а затем проводила нашу Софью на своё место.

В конце праздника вывезли торт, он также был выполнен в стиле «Атлантиды», с голубой волной, полностью съедобный, на 350 гостей! Затем был ещё один традиционный момент, когда мама жениха вместе с Софьей разрезали торт и угощали друг друга из ложечки. Важный ритуал на ингушских свадьбах.

Рекомендованные статьи